Что нужно знать родителям младших школьников? |
Ни для кого не секрет, что чтение и письмо являются особыми формами речевой деятельности, имеющими весьма непростую психологическую структуру. Общепризнанным является и тот факт, что обучение письменной речи – один из самых трудных для ребенка этапов обучения в школе. Именно на этом этапе у младшего школьника закладывается сама возможность дальнейшего обучения.
Но как часто вопреки всем усилиям учителя, на начальных стадиях становления письменной речи, у некоторых школьников встречаются стойкие специфические ошибки, которые проявляются в:
Очень распространенными ошибками являются:
К специфическим ошибкам можно отнести:
Такого рода расстройства приводят к появлению в младшем школьном возрасте специфических трудностей обучения письму и чтению – дисграфии и дислексии, которые без должной коррекции могут стать причиной трудностей обучения по многим предметам в старшем школьном возрасте. Проявления дисграфии и дислексии встречаются у 25–35% детей школьного возраста. Своевременно оказанная коррекционная поддержка, именно на начальном этапе возникновения проблемы, поможет решить одну из самых актуальных задач школьного обучения. Изучение детей со стойкими нарушениями письма и чтения показывает, что специфические трудности обучения могут возникать у детей с сохранным интеллектом, полноценным зрением, слухом и речью и могут ничем не проявлять себя в повседневной жизни ребенка. Поэтому родители и учителя должны обращать должное внимание на характер и частотность ошибок, допускаемых школьником. Бытует мнение, что такие ошибки исчезнут сами собой по мере взросления ребенка. Но, к сожалению, со временем, они только закрепляются в речи и, в конечном итоге, становятся причиной не только потери интереса к школьным занятиям, но и нарушают психическое здоровье школьника. |