Вопросы и ответы

 

 

Как долго нужно заниматься с логопедом?

Продолжительность занятий с логопедом зависит от тяжести речевого нарушения у ребенка. После первичного обследования логопед делает первичный прогноз о продолжительности логопедических занятий.

 

Какие специалисты-логопеды работают в Логопедическом Центре?

В Логопедическом Центре Вас встретят высококвалифицированные специалисты-логопеды, имеющие большой опыт работы в дошкольных, школьных и медицинских учреждениях. В зависимости от логопедического заключения с ребенком проводят занятия: логопед-дефектолог, логопед-психолог, логопед-учитель русского языка, логопед-преподаватель русского языка как иностранного.

 

Как часто нужно заниматься с логопедом?

Режим занятий с логопедом определяется индивидуально и зависит от логопедического заключения и возраста ребенка. В среднем, дети занимаются 2-4 раза в неделю.

 

Можно ли заниматься с логопедом в выходные дни?

Логопедический Центр работает с 9 до 20 часов без выходных. Расписание разрабатывается для каждого ребенка. Предоставляется возможность занятий с логопедом и в будни, и в выходные дни.

 

В каком возрасте нужно показать ребенка логопеду?

Оптимальный возраст для первого похода ребенка к логопеду – 2 года. Логопед в игровой форме проведет обследование речи ребенка, даст рекомендации родителям, каким образом стимулировать речевое развитие малыша, при необходимости назначит коррекционно-развивающие занятия. См. статью – Заниматься - не рано!

 

Нужен ли ребенку логопед, если он выговаривает все звуки?

Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.

Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе.

Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию. См. статью - Нужен ли ребенку логопед?

 

Почему ребенок плохо разговаривает?

В большинстве случаев, задержка речевого развития появляется вследствие незрелости нервной системы ребенка. Ни для кого не секрет, что в последнее время резко снизился уровень детского здоровья. Обследования детей раннего возраста показали, что наиболее частыми являются именно речевые расстройства – 50,5%, так как речь является наиболее сложной психической функцией. Работа по коррекции речевых нарушений должна проводиться сразу же, как только замечено появление задержки речи. Важно не упустить столь значимый в полноценном развитии ребенка сензитивный для речи период (до 3 – 5 лет). См. статью – Актуальность ранней диагностики нарушений речи у детей.

 

У моего ребенка аденоиды. ЛОР порекомендовал также показаться логопеду. Почему?

Действительно, аденоиды или избыточное разрастание носоглоточных миндалин, могут являться причиной речевых нарушений у детей. Слабость мышц речевого аппарата, нарушение речевого дыхания, снижение физического слуха и фонематического восприятия – вот еще не все симптомы этого заболевания, которые пагубно влияют на развитие речи ребенка. См. статью – Аденоиды и речевые нарушения у детей.

 

Готов ли ребенок к школе?

Зачастую, готовность к школе понимается родителями, педагогами, психологами по-разному. С точки зрения логопедии, особенно важную роль для школьного обучения занимает определенный уровень развития речи, моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций. Поэтому важно, чтобы к школьному обучению ребенок подошел с достаточным уровнем сформированности этих процессов. См. статью – Готов ли ребенок к школе?

 

Какие ошибки на письме говорят о необходимости занятий школьника с логопедом?

Это ошибки, не связанные с незнанием ребенком правил русского языка, такие как пропуски, перестановки, вставки букв и слогов и др. Очень распространенными ошибками являются слитное написание служебных слов, отсутствие умения различать границы предложения. Трудности в слово- и формообразовании, неправильный подбор однокоренных слов в проверочных работах – все эти ошибки являются следствием недостаточного развития устной речи ребенка. Такие ошибки говорят о проявлениях в младшем школьном возрасте специфических трудностей обучения письму и чтению – дисграфии и дислексии, которые без должной коррекции могут стать причиной трудностей обучения по многим предметам в старшем школьном возрасте. См. статьи – Что нужно знать родителям младших школьников? и Что такое дисграфия и дислексия?

 

Что такое дисграфия?

Это частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдается стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажение звуко-слоговой структуры слова, нарушение слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизм на письме. Дисграфические ошибки специфичны (они не связаны с незнанием орфографических правил, в большинстве своем это ошибки сильных позиций), частотны и носят стойкий характер. См. статью – Что такое дисграфия и дислексия?

Что такое дислексия?

Это частичное расстройство навыка чтения, которое проявляется в замедленном темпе чтения и множественных стойких ошибках, которые тоже носят частотный и устойчивый характер. Специфические ошибки имеют разные причины возникновения, в них квалифицировано может разобраться только логопед. См. статью – Что такое дисграфия и дислексия?

Нужно ли переписывать домашние работы при большом количестве ошибок?

Детям, которые имеют сложности в овладении письмом, категорически запрещены многочасовые переписывание домашних заданий, выполнение их сначала на черновике, а потом на чистовике. Чем больше такой ребенок пишет, тем хуже результат! Если ребенку нужно написать или прочитать большой объем текста – делите его на части и выполняйте задание поэтапно. См. статью – Что такое дисграфия и дислексия?

 

Мой ребенок все делает левой рукой. Нужно ли переучивать левшу?

Еще совсем недавно в нашей стране стремились сделать леворуких «такими, как все», насильно их переучивали. Множество исследований последних лет доказало, что переучивание практически никогда не проходит без последствий для нервной системы и психического состояния ребенка, оно может стать проблемой на долгие годы. См. статью – Леворукий ребенок.

От чего ребенок начал заикаться?

На этот вопрос чаще всего можно услышать неправильный, но лежащий на поверхности ответ: «От испуга». Однако на протяжении своего детства каждый ребенок обязательно переживает какой-нибудь испуг и чаще всего не единственный, в то время как заикаться начинают далеко не все испугавшиеся. Отчего же это? См. статью – О заикании – Чтобы не было беды…

Нужно ли учить ребенка читать и писать до школы?

К сожалению, особенностью современных методик обучения является раннее (в среднем примерно с 5 лет) овладение детьми письменной формой речи. В основном это касается такого навыка, как чтение. Следует помнить, что качественное овладение чтением и письмом возможно только при высоком уровне развития устной речи ребенка. Поэтому перед тем, как начинать учить ребенка читать и писать обязательно покажите ребенка логопеду. См. статью – Логопед для дошкольников.

Сколько слов должен говорить ребенок в год?

Активный словарь ребенка постепенно увеличивается. В 1 год нормально развивающийся ребенок употребляет от 3 до 10 "лепетных" слов (мама, баба, биби и т.д.). К 1,5 годам словарный запас увеличивается до 7-20 слов. Здоровый ребенок к 3 годам имеет в своем активном запасе 250-700 слов (в тоже время числовые показатели пополнения словаря говорят нам об индивидуальности развития речи ребенка). См. статью – Правильно ли говорит мой ребенок?

С какого возраста нужно читать ребенку книги?

Читать нужно даже новорожденному ребенку. Начиная с рождения, еще до этапа активной речи, у ребенка формируется пассивный словарный запас и развивается понимание речи. Однако литература для чтения должна быть адекватна возрасту ребенка. Поэтому первой книгой должен быть не «Евгений Онегин», а русские народные песенки, потешки: «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока» и др. См. статью – Что почитать ребенку?

 
© 2010, ООО "Логопедический центр"
Разработано в APPOSSUM GROUP